экранизации произведений Лавкрафта

nvpnhcknn 05.04.2006

Хотел прокомментировать мнение, но поленился и решил сделать putz-thing (т.е. написать хуйню).

Фильмов по Лавкрафту, которые не расходились бы с текстом Лавкрафта, не будет никогда. Форматы слишком разные: фильм ужасов требует последовательность эпизодов — завязку, затем действие, по напряжённости являющееся растянутой во времени кульминацией, и развязку в финале — а произведение Лавкрафта обычно представляет собой единственный ярко выраженный эпизод — кульминацию и развязку — и пересказ предыстории, включающий и завязку, и действие. Поэтому произведения Лавкрафта нельзя переписать в сценарий без искажений, их нельзя разбить на сцены, так как нельзя развернуть и превратить в кинематографическое действие предысторию — получится очень длинно, нудно, скучно. Поэтому при экранизации произведений Лавкрафта можно только дух сохранить — но не букву. Более того: похоже, что есть только два способа хоть как-то экранизировать большинство произведений Лавкрафта:

  1. сократить предысторию и растянуть всё остальное, превратив кульминацию произведения в завязку фильма и вставив между ней и развязкой кучу каких-то действий;
  2. сократить предысторию и экранизировать несколько произведений за один раз, делая фильм из нескольких связанных сюжетов.

Добавьте к этому кучу ужастиковых штампов, поправки на зрелищность, претензии режиссёра на оригинальность — и от Лавкрафта не останется вообще ничего.

Приблизительный (искажений очень уж много) пример второго способа — "Некрономикон", а вот для первого я, пожалуй, дам прогнозов: что, скорее всего, получится при экранизации

"Ужаса Данвича" — ужас терроризирует уютную деревушку, убивая и поедая пейзан, в конце фильма молодой горожанин, проводящий здесь лето, убивает ужас — за то, что тот решил полакомиться его возлюбленной;

"Зова Ктулху" — корабль натыкается на поднявшийся из глубин Р'Льех, Ктулху просыпается и двигает на сушу, по пути уничтожая выплывшие остановить его военные корабли, затем большую часть фильма бесцельно громит приморский город, но в финале его побеждают и он засыпает снова;

"Хребтов безумия" — учёные в Антарктике раскапывают Старца, называемого в фильме шогготом, Старец оттаивает и весь фильм жрёт одного учёного за другим, в финале принимая смерть от руки оставшейся в живых героини;

"Твари у порога" — Дэн и Эдвард в мёртвом теле Айзенат охотятся за Айзенат в теле Эдварда, причём у друзей есть только 24 часа, ибо тело Айзенат стремительно разлагается; всё заканчивается хорошо — в финале таки совершается обратный обмен;

"Шепчущего в ночи" — археолог Эйкели раскапывает в холмах югготскую грибницу, один гриб-споронос — почти натуральный гриб, не крабообразное существо — принимает его облик и начинает кознедействовать, готовя захват Земли, но в финале Уилмерт рушит все его злодейские планы, а подлинный Эйкели гибнет, уничтожая грибницу.

Совершенно стандартные фильмы будут, как по мне. И в свете вышесказанного "Тень над Инсмутом" получается одно из наиболее "экранизабельных" произведений Лавкрафта, а "Дагон" — его из всех возможных самая точная экранизация. Мне, короче говоря, понравилось.

К оглавлению раздела :: К главной странице сайта

Яндекс цитирования