nvpnhcknn 28.08.2006
Я могу добавить только одно: должен быть уровень, ниже которого опускаться, извините, просто западло. Если кто-то производит продукцию с качеством ниже этого уровня, значит, он не уважает потребителя. Если кто-то потребляет продукцию с качеством ниже этого уровня, значит, он не уважает себя.
И не надо мне рассказывать про расширение рамок и границ восприятия: дескать, "ГО" и "ЛМ" показывают нам, что "и так тоже можно делать музыку". Если "Гражданская оборона" или "Ласковый май" — это допустимая разновидность хорошей музыки, то что же тогда музыка плохая? Если "Гражданская оборона" или "Ласковый май" — это музыка, то что же тогда не музыка? (Для фанатов правильный ответ будет такой: всё, что не "ГО" или "ЛМ". Хорошенькое же расширеньице получается.)
Я не спорю, что правда у каждого своя. Но ведь кроме личных истин есть истины конвенциональные, которые мы договорились считать эталонными, с которыми мы можем соотносить свои личные истины.
Когда я называю "Гражданскую оборону" говном, я нарушаю конвенцию тех, кто считает её отличной музыкой с отличными текстами. Это может вызывать у них довольно бурную реакцию, потому что я не просто ставлю под сомнение их непреложную истину — я объявляю её ложью.
В свою очередь они, называя "Гражданскую оборону" отличной музыкой с отличными текстами, нарушают мою конвенцию: в её рамках они говорят мне, что говно — это правильный, невкусный шоколад, а вкусный натуральный шоколад это попс. Впрочем, поскольку относительность и конвенциональность своей истины я осознаю достаточно хорошо, мне на чужие сомнения в ней наплевать — мне достаточно того, что сам я в ней не сомневаюсь.
Поэтому мне не очень интересно упорно защищать или навязывать свою точку зрения: она и без того моя, чего ж мне боле? Высказать её я могу, предъявить критерии, по которым она оказывается истинной, тоже, если вам всё это понравится — разделяйте (это же конвенция), а на нет и суда нет. Так что если я и вступаю в дискуссии, то обычно только для того, чтобы проверить точку зрения на прочность — чаще чужую, но иногда и свою: устроить мировоззрению ревизию, так сказать.
А несколько раз мне доводилось начинать дискуссию, вообще не имея внятной точки зрения на обсуждаемый вопрос. Я, собственно, для того и начинал, чтобы в процессе свою точку зрения сформировать. Так однажды я выяснил, что не люблю сатиру.