nvpnhcknn 05.09.2006
Ну, вы знаете, что определение "русский" в контекстах, связанных с музыкой, обыкновенно значит "полностью просранный, нестерпимо говённый"; это РЛО, конечно же, но против фактов не попрёшь — подтверждением служит не только "русский шансон", но и "Русская песня" Бабкиной. (Когда-то Борис Базуров назвал свой ВИА "Народная опера" — и залабал приличную русскую этнику, а кое-где и симфо-арт-рок; назвал бы "Русская опера" — просрал бы все гусли да гудки как пить дать.)
В "русском роке" меня раздражает — а пуще того огорчает — больше всего как раз то, что "русский рок" являет собой огромное поле просранных возможностей.
Взять, например, альбом "Bardo" — сборник мутных и странноватых штуковин разных лет, выпущенный "Аквариумом" под псевдонимом "Русско-абиссинский оркестр" в 1997 году. Что представлял бы собой этот альбом, будучи записан другими людьми и желательно в другом месте? Судя по семиминутной композиции "Sirakh Malatoy Tan / Skir Lametan", отличающейся репетативностью и претензиями на помпезность с грандиозностью, это был бы отличный zeuhl: там даже текст явно на ушельском диалекте кобайского: "An skir lametan bardoi hlar..." — как-то так, в таком вот духе.
Да; "небесная музыка" из омонима к тибетскому посмертию вышла бы у других людей, у Universal Totem Orchestra, например, а у "Русско-абиссинского оркестра" получилось нечто невнятное и беспомощное, бессмысленное даже: вот если славные японцы Ruins это ёбнутая ритм-секция от zeuhl, то вышеупомянутый "Skir Lametan" — "русский цойль" без ритм-секции; "русский цойль", который и не zeuhl вовсе, а как бы нездешняя зелёная тоска, нужная и интересная, вероятно, только твердоклювым гребнефилам: они настоящий zeuhl слыхом не слыхивали, даже слова такого не знают — и не узнают, наверное, потому как проклятый гребенщиковский "Аэростат" вряд ли долетит до Кобайи.
Особенно обидно, что "Bardo" в 2002-м, что ли, году был перезаписан: выдавалась редкостная возможность всё исправить и сделать по уму, но Гребенщиков и её просрал. Он связался не с прогрессивщиками какими-нибудь, а со стадом перкуссионистов The Mirrors под предводительством Габриэллы-ебись-она-в-Рот. Результатом стали какие-то вялые псевдоритуальные стуки и скучные псевдомедитативные грюки, и только тоска осталась всё такой же зелёной, разве более ворчливой стала, ибо Гребенщиков к тому времени успел осипнуть.