nvpnhcknn 13.12.2005
Потребление, как известно, есть использование для удовлетворения потребностей. Потребление может быть разделено на пассивное и активное. Поскольку алкать пищи духовной для человека так же естественно, как и хотеть есть, то данное деление применимо и к слушанью музыки, чтению книг, смотрению фильмов, т.д.. Для пассивного потребителя важно удовлетворить потребность, затратив минимум усилий: захотел послушать музыки — включил радио. Для активного потребителя важно приобрести новый опыт в удовлетворении потребности: захотел послушать музыки — впервые послушал zeuhl. Ещё следует выделить направленное потребление, среднее между пассивным и активным — это тот случай, когда у человека есть определённые предпочтения, и он сознательно ограничивает ими свой выбор продукта для удовлетворения потребности: захотел послушать музыки — послушал zeuhl-группу, которую раньше не слышал.
Так что когда я применяю термин "потребление", я не имею в виду абсолютно ничего плохого. Если, конечно, речь не идёт о крайних случаях — когда кто-то "хавает", "выёбывается" или "фанатствует".
"Хавание" — крайний случай пассивного потребления, когда потребителю навязывают какой-то продукт, а он и рад его потреблять, даже если у него потребности в этом продукте вообще нет. Примеры: включите радио или телевизор.
"Выёбывание" — крайний случай активного потребления, когда потребитель вообще забывает об удовлетворении потребности: он не слушает музыку, он коллекционирует редкие диски.
"Фанатство" — крайний случай направленного потребления, когда потребитель ненавидит либо презирает всё, что находится за пределами его предпочтений. Примеры: артрокерство, руссорокерство и т.д..